Винтаж - искусство коллекционирования

02.05.2019 11:25  |  Статьи

На протяжении всей своей истории человечество что-то коллекционировало. В раскопках древних цивилизаций мы можем найти монеты, произведения искусства и другие предметы, не характерные для данного региона, а значит привезенные издалека и бережно сохраненные. Во время великих потрясений люди, зачастую рискуя жизнью, сохраняли свои бесценные коллекции, на собирание которых тралили годы. В этой связи коллекционирование винтажной парфюмерии имеет свои несомненные преимущества.

 

1. личные переживания.

Начнем с того, что флакон парфюмерии, это “живой” и очень личный предмет, с которым можно проводить манипуляции. Каждый владелец винтажной коллекции может часами рассказывать про свои впечатления от приобретения долгожданного аромата, эмоции от знакомства с ним. Зачастую, это очень личные рассказы, в которых разыгрывается настоящая драма со вступлением, кульминацией и развязкой. Порой, люди могут годами экспериментировать с ароматами, нося их в разное время года и настроение. Коллекционирование, например, монет, никогда не приведет к такому спектру эмоций, потому что они, как ни крути, останутся просто металлическими кругляшками.

 

2.  расширение кругозора в парфюмерии.

Конечно, современный рынок плотно насыщен парфюмерией разного класса и качества. В этом море каждый человек имеет свою особенную “зону комфорта”, так одни без ума от бело цветных, другим по душе ультрасовременные молекулярные ароматы. Но только любители винтажа имеют представление об эволюции запахов, их становлении, от седой старины до наших дней. Например, всем известный аромат Guerlain Shalimar, появился почти век назад, и на данный момент имеет более тридцати фланкеров. Только представьте, что в течении ста лет поколения парфюмеров вносили в оригинальную пирамиду свое видение, частичку души. По этой причине довольствоваться только каким-то одним парфюмом из этого семейства явно не достаточно.

 

3. Возможность удивлять знатоков.

Когда мы говорим о парфюмерной полке, то зачастую на ум приходит “дежурный” набор из пары десятков типовых ароматов, с которыми не знакомился только ленивый. Едва ли таким набором можно удивить видавшего виды знатока. А теперь представьте, что вы показываете таким людям нечто удивительно редкое, например парфюм Vigny Le Golliwogg, 1919 года выпуска. Это невероятный эксклюзив, способный поставить в тупик даже маститого парфманьяка. Наличие таких парфюмов в вашей коллекции подчеркнет ваш статус как серьезного коллекционера и знатока парфюмерии.

 

 

4. инвестиции.

В этом плане парфюмерия напоминает дорогой старый алкоголь, цена которого со временем только увеличивается. Купив парфюм однажды, вы можете быть уверены, что через несколько лет его цена только возрастет. Зачастую очень высоки в цене бренды, выпустившие всего несколько ароматов, как например Kesma Sourire d'Hator Parfum, и исчезнувшие после этого. Кроме того, целевая аудитория у винтажной парфюмерии очень обеспеченная, так что вы всегда сможете найти покупателя и смело вкладывать в нее средства.


5. Увлекательное хобби.

Для большинства обывателей парфюмерия, это не больше, чем пару пшиков перед выходом на улицу. Коллекционерам винтажа остается только сочувственно пожимать плечами, так как их хобби, это свой особенный мир. Любой коллекционер винтажа может назвать многих “проверенных” продавцов, любимые места тусовок, интересные сайты, форумы, выставки и многое другое. Винтаж, это особенный мир, со своими контактами, неписаными правилами кодексом поведения и многим другим. Благодаря такому увлечению можно найти многих единомышленников и с головой погрузиться в эту атмосферу.

 

Подводя итоги можно сказать, что коллекционирование винтажной парфюмерии сейчас переживает второе рождение. Заполненность рынка “новоделом”, привела к тому, что многие знающие и обеспеченные люди стремятся прийти к корням запахов, понять историю легендарных парфюмов. А значит, это искусство коллекционирования никогда себя не исчерпает, со временем становясь только более массовым и актуальным.

Комментарии:
« Вернуться